Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нагибинский детский сад
|
Аннотация к рабочим программам дисциплинРабочие программы педагогов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Рабочие программы педагогов МБДОУ рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов. Структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС ДО (3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный) и Основной образовательной программе детского сада; Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы. Рабочие программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями СанПин, подписаны заведующим и заверены печатью. Титульные листы рабочих программ педагогов МБДОУ оформлены в соответствии с положением. У всех имеются пояснительные записки. В структуре и содержании рабочих программ учтен принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка. Рабочие программы представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности каждого педагога. Календарно-тематические планы воспитателей входят в содержательный раздел, отражают реализацию регионального аспекта включающие: тему недели, целевые ориентиры с учетом возраста детей, ожидаемые результаты на конец недели, корректируются педагогами по мере необходимости. Рабочие программы обеспечивают комплексно-тематических подход, устанавливают связи между отдельным видами и формами образовательного процесса. Рабочие программы охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выделение образовательных областей в рабочих программах и специализация деятельности каждого педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования, как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога. Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Качественное планирование образовательного процесса в ДОО будет способствовать не только улучшению образованию дошкольников на каждом возрастном этапе, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач. Рабочая программа – программа педагога ДОО, разработанная для возрастной группы в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Рабочая программа разработана на базе основной образовательной программы по образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»), которые включают регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную). Рабочие программы ориентированы на активное освоение детьми от 1,5-х до 7-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие. 10 июня 2021 в 13:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.