Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нагибинский детский сад

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочие программы педагогов МБДОУ рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов.

Структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС ДО (3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный) и Основной 

образовательной программе детского сада;

Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.

Рабочие программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями СанПин, подписаны заведующим и заверены печатью.

Титульные листы рабочих программ педагогов МБДОУ оформлены в

соответствии с положением. У всех имеются пояснительные записки.

В структуре и содержании рабочих программ учтен принцип интеграции

образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех

участников процесса и мотивации ребенка.

Рабочие программы представляют собой индивидуальную трактовку и

траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности каждого педагога.

  Календарно-тематические планы воспитателей входят в содержательный раздел, отражают реализацию регионального аспекта включающие: тему недели, целевые ориентиры с учетом возраста детей, ожидаемые результаты на конец недели, корректируются педагогами по мере необходимости.

 Рабочие программы обеспечивают комплексно-тематических подход, устанавливают связи между отдельным видами и формами образовательного процесса.

  Рабочие программы охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Выделение образовательных областей  в рабочих  программах и специализация  деятельности  каждого  педагога  в  ДОУ  позволяет регламентировать  содержание  образования, как  на  уровне  всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога.

Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает

совокупность образовательных областей (социально- коммуникативное

развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-

эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Качественное планирование образовательного процесса в ДОО будет способствовать не только улучшению образованию дошкольников на каждом возрастном этапе, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.

Рабочая программа – программа педагога ДОО, разработанная для возрастной группы в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочая программа разработана на базе основной образовательной программы по образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»), которые включают регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную).

Рабочие программы ориентированы на активное освоение детьми от 1,5-х до 7-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение  программных образовательных  задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

10 июня 2021 в 13:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.